Волновала ли этика средневековых авторов? Едва ли. Разве что в контексте религиозного послушания и свободы воли. Как пишет А. Гусейнов в своей «Краткой истории этики», «Античная этика считала естественным и законным, что человек стремится к счастью; она искала моральные средства, которые наиболее адекватны этому стремлению. Средневеково-религиозная этика исходит из предпосылки (в отличие от античного эвдемонизма это уже была не самоочевидная установка общественного сознания, а общеобязательное, доктринальное, записанное в "священных" книгах положение), что цели человека заключены в боге, и создает соответствующий идеал моральной личности. Патристическая этика очень выпукло, более определенно, чем позднее схоластическая этика развившегося феодализма, выявила как раз эту противоположность между средневековым этическим идеалом и моральными образцами античности»1[1].