«экзотическое очарование иного способа мыслить предстает перед нами под покровом аполога»[iii].
«что традиционные и научные знания опираются на одни и те же логические операции, более того, их вызывает единственная причина – жажда объективного познания»[iv].
«По поводу филиппинских пигмеев один биолог выразился следующим образом: «Характерная черта негров, отличающая их от соседних с ними христиан, жителей равнин, состоит в их неисчерпаемых познаниях растительного и животного царства. Это знание включает в себя не только специфическое отождествление феноменального числа видов растений, птиц, млекопитающих и насекомых, но также осведомленность о привычках и нравах каждого вида...»».[v]
«Такое познание, как и соответствующие ему лингвистические средства, распространяется также на морфологию. В языке Тева имеются особые термины почти для каждой части тела птиц и млекопитающих. Для морфологического описания листьев деревьев и растений используется 40 терминов, имеется 15 различных терминов, соответствующих разным частям растения».[vi]
В этом месте Леви-Стросс так высказывается об особенностях «дикого мышления»:
«Классификация, какой бы она ни была, ценна сама по себе — это лучше, чем отсутствие всякой классификации»[vii].
«Ученые сносят сомнения и неудачу, тут уже ничего не поделаешь. Но беспорядок — это единственная вещь, с которой они не могут и не должны мириться»[viii].
Поэтому, «требование порядка лежит в основании мышления, называемого нами первобытным, поскольку оно лежит в основании всякого мышления»[ix].
«похожи на жесткие рамки, ограничивающие разум. Не похоже, что мы можем думать об объектах, которые не во времени или пространстве, которые не поддаются счету, и так далее. Другие понятия условны и изменчивы, и мы считаем, что они, возможно, могут испытать недостаток в человеке, обществе, времени; они кажутся почти неотделимыми от нормального функционирования духа. Они похожи на остов интеллекта...»[x].