hiSocrates

Экология детства. Философский подход к управлению внутренним потенциалом человека.


Статья аргентинского философа В. Я. Полисены была впервые опубликована в сборнике научных трудов «Детство: полнота бытия в обществе риска» XXV-й международной конференции «Ребенок в современном мире. Экология детства». В рамках этой конференции был поставлен важный вопрос: как ребенок в современном мире может не только выжить, но и реализовать многообразие своих творческих потенций вопреки стихийным течениям общества потребления.

Экология детства – о чём это?
С внутренней ответственностью за разработку новой парадигмы для будущих поколений, мы представляем идеи, которые могут содействовать становлению внутреннего мира человека, обогащенного идеями гуманизма. Это позволит сохранить влияние индивидуального и коллективного творчества до наступления более благоприятного времени. Мы должны заботиться о наших детях как о величайшем сокровище, так как это наше эмоциональное, интеллектуальное, социальное и духовное наследие. Они – это будущее человечества. В связи с этим важно избегать антропологически агрессивных и инвазивных методов воспитания, использовать вместо них подходы детской экологии и философского управления. Оба этих понятия связаны с серьезными изменениями нашего образа жизни, и эти изменения зависят от способа формирования знания.

Экология детства предусматривает уважительное и доверительное отношение к непосредственности и увлеченности, которые возникают от любопытства, и являются врожденными качествами человека, основой для индивидуального и коллективного творчества.

Игровая модель образования.
Философское управление подразумевает использование нового способа реализации государственной педагогической стратегии при работе с образовательными инновациями: он нацелен на поддержку игр как одного из видов образовательной деятельности.

Усвоение и генерация знаний с помощью игры развивают способности, необходимые для решения фундаментальных вопросов, касающихся будущего всех людей. Поэтому игра должна рассматриваться не как противоположность обучения, а как дополнительная возможность получения знаний и развития способностей.

Философское управление детством углубляет знание, которое рождается из внутреннего пространства, и, таким образом, человек может управлять эмоциями, развивая гибкую идентичность. Это управление, которое рождается изнутри каждого человека, и по этой причине является философским. Только философия с ее критической рефлексией, ее самоанализом и экзистенциальными вопросами может заполнить тот антропологический вакуум, что создаваётся отсутствием уединения и отказом от подлинной дружбы, вызванной отрицательным использованием технологий. Философское управление предоставляет возможности для развития личности, которые появляются изнутри, а не извне, от постановки вопросов о смысле существования. Это расширение возможностей делает личность каждого человека гибкой, гарантирует подлинную трансформацию в коллективных отношениях, потому что то, что начинается внутри, всегда имманентно и трансцендентно. То, что рождается внутри каждого человека, расширяется в обществе и несет печать подлинности. Вот почему в построении знаний XXI века гарантируется творчество и гуманистическая формация. Чтобы обеспечить реализацию этой цели, мы ставим перед собой задачу – создать учебный процесс, основанный на поощрении энтузиазма в отношении полезного использования технологий и информации. Это изменит топологию детства, и, таким образом, изменит отношение к этому детей – будущих взрослых.

Философское управление внутренним пространством личности строится на философии экологии детства. Это приводит к гармоничному развитию аффективных, когнитивных и культурных механизмов ребенка, который является гражданином мира и уникальным человеком. Нам нужно посеять семена ученичества, рожденные от пайдейи как интегрального гражданского гуманизма, основанного на энтузиазме, творчестве и концентрации, в состоянии спокойствия и расслабления, которые предлагает игра.

Правильно организованное внутреннее пространство – залог гибкой идентичности.


Одной из самых серьезных проблем нового тысячелетия является агрессивная и инвазивная антропологическая практика. Основанная на современных технологиях, она приводит к накоплению персональных данных в виртуальных социальных сетях. Посредством этой практики технологии знают о человеке больше, чем знает о себе он сам. Это может иметь очень серьезные последствия для построения личности нынешних детей – будущих взрослых.

Гибкая идентичность строится на знании человеком самого себя, то есть берет основу внутри индивида, а не сообщества. На этом этапе управление, которое вытекает из философии, идентичность строится из того ценного внутреннего пространства, что является началом и даёт эмоциональную силу, позволяющую противостоять изменениям. Дети, которые развивают и укрепляют внутреннее пространство посредством философского управления, могут эмоционально воздействовать на изменения, оценивая их с точки зрения морали и духовности. На этом этапе философия экологии детства предлагает новый учебно-методический процесс, самым ценным ресурсом которого является игра.

Игра занимает важное место в стимулировании творчества, появлении новых идей и развитии внутреннего пространства, исключающего принуждение. Творчество и воображение являются важными элементами не только для образования, но и для жизни, потому что человек должен воспринимать больше информации, чем он получает во время учебы. Речь идет о пробуждении радости познания только для удовольствия; игра пробуждает этот восторг, но также пробуждает надежды, мечты и желание воплотить эти мечты в жизнь.

Роль философии.
Состояние наслаждения и удовольствия от процесса познания, стремление знать, учиться и понимать – все это происходит от воодушевления, которое может вызвать философия. Философия пробуждает естественное любопытство, желание задавать вопросы и искать ответы на них. Такое любопытство является врожденным – оно дано нам от природы. Для детей все это – обычные вещи. Их философия и энтузиазм имманентны повседневной жизни. Именно такую позицию мы должны сохранить, чтобы она не разбавлялась со временем, а осталась и на дальнейших этапах жизни. Мы должны помнить, что энтузиазм является синонимом инноваций.

Философия развивает спонтанное стремление к обучению, а управление внутренним пространством предоставляет с раннего возраста умственные и духовные ресурсы для превращения детей в граждан мира. Это руководство реализует преподавание-обучение с учетом норм языка, письма и устной речи, развивающиеся в игре, а также в расширении прав и возможностей, которое дает субъекту возможность познать себя в игре. Расширение внутреннего пространства приводит к самоконтролю, развитию новых идей и новых глобальных идеологий в стремлении к благополучию человечества. Это приводит к разрешению общих экзистенциальных проблем и контролю за правильным использованием новых технологий. Расширение внутреннего пространства позволяет самостоятельно принимать решения, исключая чье-либо вмешательство в этот процесс.

Пайдейя – образовательная концепция будущего.
Несомненно, чтобы философия экологии детства могла выполнять функцию обучения-воспитания, описанную выше, этот процесс должен быть направлен на трансформацию топологии детства. Необходимо следить за тем, чтобы драгоценное внутреннее пространство каждого человека не было захвачено технологическими методами, которые могут нарушить эмоциональный, интеллектуальный и духовный мир ребенка. Необходимо искать новые методы и стратегии обучения и воспитания. Наставники и учителя должны избегать антропологического вторжения во внутренний мир детей, так как они являются наиболее уязвимыми к такому воздействию.

Для достижения глобальной осведомленности о важности защиты здорового развития детей в третьем тысячелетии мы считаем, что их подготовка должна основываться на понятии пайдейи, поэтому процесс дошкольного образования будет заложен в передаче ценностей. Дети должны знать, что нужно делать, и как это сделать. Эти знания и ценности присущи любому социокультурному контексту и позволят ребенку узнать себя и осознать свою гражданскую ответственность. Таким образом, через пайдейю формирование внутреннего пространства каждого ребенка сконфигурировано как интегральный гражданский гуманизм, свойственный самостоятельному человеку, наделенному добродетелью, духом, эмоциями и интеллектом. То есть гармонии с культурой, образованием и педагогикой.

Гармония индивидуального и коллективного.
Стоит отметить, что содействие развитию и обмену идеями способствует детскому творчеству, укрепляет их связь с обществом как граждан мира. Таким образом, оно гарантирует гармоничное развитие когнитивных и аффективных механизмов, стимулируя их рост в сторону сопереживания и терпимости. Младенцы входят в мир, где существует единый взгляд на гуманизм. Это позволяет им противостоять личным и коллективным конфликтам, применяя здравый смысл и солидарность для достижения собственного жизненного проекта и сотрудничества. Это сотрудничество является результатом взаимодействия, создающего эмпатические метаморфозы в человеке, восстанавливающего его внутреннюю чувствительность и коллективную солидарность. Всё для того, чтобы люди могли построить справедливое общество, в котором счастье другого – это его собственное счастье.


Такое взаимодействие положит конец идее фрагментации и изолированного мышления, которое удобно продвигалось с помощью научной парадигмы. Оно способствует образованию нейронных мозолей, следствием чего является страх и моральный паралич. Страх - это способ контроля, а моральный паралич служит причиной бездействия в отношении аморальных поступков. Манипулирование, которое поддерживалось с помощью научной парадигмы на протяжении веков – это изолированное мышление. Оно является единственным способом взломать ДНК через препятствие росту нашего понимания и перестройке социальной структуры. Изолированные мысли порождают дегуманизированное поведение, результатом которого является жестокая конкуренция. Культивируя жадность и высокомерие, она приводит нас на вершину нечувствительности.

Аутентичное взаимодействие создает измерение «мы».«Мы» удаляет человека из-под ограничения «я», заставляя понимать ценность сотрудничества в сети соединений, происходящих в его среде. Взаимодействие есть состояние расширения от «я» до «мы», создающее тесную связь. Это позволяет нам чувствовать других, поднимает нас выше, показывая, что жизнь и существование бесконечно широки.

О задачах тысячелетия.
Задача третьего тысячелетия – понять природу во всех ее проявлениях: природу объектов, природу космоса, природу мысли, природу интеллекта, природу обучения, природу духа. Пробуждение от неведения и знание тех качеств, что мы несем в себе, осознание важности возможностей, которые мы можем извлечь из нашей силы и уверенность, являются ключом к этому пониманию. Следовательно, обучение, основанное на философии экологии детства, дает свободу и самосознание. Оно развивает добродетели, которые гарантируют внутреннюю и социальную гармонию между аффективными, когнитивными, социальными и культурными механизмами. Это приводит к рождению и развитию игровой этической педагогики, которая поддерживает процесс самоподготовки и сотрудничества.

Задачи общества включают в себя решение проблем связанных с воспитанием и обучением детей. Мы живем во время необходимости фундаментального сдвига на пути решения духовных и моральных вопросов, касающихся детей. Для этого необходимо улучшать качество контента, стремиться к развитию культурной программы. Эта программа должна быть проникнута глобальными ценностями, например, эко-культурными и эко-психологическими. Также необходимо стимулировать отображения позитивной информации. Например, о социальных сетях, досуге, развлечениях, эффективном управлении персональной информацией в Интернете.

Воспитание детей способных к хорошему суждению, терпимости, солидарности, справедливости, к обогащению своего внутреннего пространства и стремлению к самосознанию, несомненно, должно включать развитие добродетелей и ценностей, предназначенных для его применения в подходах, ориентированных на личное и коллективное благо. Мы отвечаем за инкубацию в каждом ребенке концепции личности как интегрированного, гибкого целого и динамичного процесса, основанного на экзистенциальном взаимодействии, которое охватывает себя и все человечество в целом.

Пайдея и полисное мышление.
Экология детства влияет на будущее детей, поскольку предполагает расценивать их как независимых носителей нравственного сознания. Обучение в атмосфере уважения воспитывает ответственность и честность в людях с самого детства. Образование как пайдея, развиваясь под призмой гуманизма, укрепляет внутреннюю самооценку и социальное взаимодействие. Оптимизация философского управление каждого человека приводит к творчеству на уровне знаний и глобального гражданства. Ведь пайдея - это формация, которая по существу принадлежит сообществу, то есть подразумевает служению полису. Поэтому образование как пайдея развивает способность мыслить, говорить и действовать в направлении развития важнейших добродетелей: мужества, умеренности, равновесия, справедливости и благоразумия.

Воспитание, включающее в себя культурное и нравственное, уважение к себе и другим, щедрость и доброту духа, может устранить антропологически агрессивную и инвазивную практику из технологий посредством философского управления, то есть обогащения внутреннего пространства для развития эмоциональной способности к изменению. Поэтому, философское управление является фундаментальной стратегией. Философское управление - это эффективность управления собой. Оно помогает становиться инновационным и продуктивным гражданином в обществе. С его помощью каждый человек учится управлять своими собственными делами. Оно помогает превратиться в человека, способствующего обмену идеями. А также переосмыслить процессы взаимодействия общества и образования, общества и знаний. Это, в свою очередь, приводит к улучшению передачи знаний. Философское управление является мощным духовным и психологическим инструментом для развития личности и полиса, превращая детей в представителей глобальной культуры.

Генетическое сотрудничество.


Человечество переживает время антропологически-экзистенциального кризиса и агрессивного технического господства, вызванного развитием атомизированной мысли. Это не позволяет нам увеличивать наше понимание природы, перестраивать социальную структуру. Мы погружены с детства в моральный и духовный плен. Агрессивные антропологические практики, полученные из технологии, не позволяют раскрывать потенциал внутреннего пространства каждого человека. Одним из способов противодействия этой агрессии является желание взаимодействовать изнутри своего внутреннего пространства. Оно не подразумевает потерю индивидуальности, но способствует появлению более чувствительных и сострадательных людей.

Взаимодействие внутренних пространств повышает качество жизни из-за роста доброжелательности и солидарности. Оно производит индивидуальный и коллективный молекулярный рост, который генерирует генетическое сотрудничество. Генетическое сотрудничество предполагает подлинное самопознание, которое, в свою очередь, способствует коллективному энтузиазму и творчеству. Это надежный способ контролировать агрессивную практику, связанную с технологией. Дети развиваются в индивидуальном, социальном, духовном, интеллектуальном, символическом, виртуальном мире с определенными культурными ценностями. Соединение всех переживаний и приводит к самой жизни. Таким образом, важность расширения прав и возможностей посредством философского управления для достижения гибкости индивидуальности и эмоциональной способности к изменениям.

Экология детства показывает важность развития доверия к младенцам и уважения к их интеллектуальным, социальным и духовным потребностям. Экология детства обеспечивает доверие и уважение к детям через педагогические методы, способствующие эмоциональному и личностному развитию. Посредством игры и энтузиазма они стимулируют творчество в направлении гуманизма, приводя к духовной мудрости как образу жизни.

Литература

THOMSON, John. Infancia Natural. Hacia una Ecología de la Infancia. Barcelona Blume. España. 1997.

WILEY, Andrea. An Ecology of High-Altitude Infancy. A Biocultural Perspective. Cambridge University Press. 2004.

AGUILAR, Luis F. Gobernanza y gestión pública. FCE. México. 2006.

Опубликовано 8.8.2018
Sapiens
Made on
Tilda