hiSocrates

Значение умения распознавать естественные и искусственные космические объекты. Поиск внеземной разумной жизни

Резюме

Мы живем в космосе, эволюция которого насчитывает четырнадцать миллиардов лет и который благоприятен для жизни, так как она смогла появиться и развиваться на нашей планете. Мы подходим к истории человеческой жизни с космической точки зрения. Мы исходим из предположений Анджело Секки, считавшего жизнь и разум обычным явлением для вселенной, и опираемся на концепцию ноосферы Тейяра де Шардена, как следующего эволюционного этапа расширения сознания и духовности. Эти представления позволяют нам размышлять о разных эволюционных стадиях и с помощью теории сфер Дайсона допускать существование развитых цивилизаций, использующих мегаструктуры для защиты своих звезд, как это предлагается в его теории. Мы разработаем мысленный эксперимент, который поможет нам определить, является ли мегаструктура естественной (звезда) или искусственной (сфера Дайсона), созданной развитой цивилизацией.

Ключевые слова: жизнь, духовность, ноосфера, мысленный эксперимент, мегаструктуры.

Введение

В нашем аналитическом центре «Другие миры» (OTHER – Otros mundos, Tierra, Humanidad y Espacio Remoto (исп.) / Другие миры, Земля, Человечество и Дальний космос) мы ищем признаки существования разумной жизни на экзопланетах. Прежде всего, мы понимаем, что внеземная жизнь может сильно отличаться от известных нам форм, возможно, она невидима для нас, а мы для нее. Космос полон жизни, но большая ее часть скрыта от нас. Ее невозможно обнаружить даже с помощью самых передовых технологий. Возможно, невидимость инопланетной жизни – это не только способ существования, но и дополнительная защита. Далее мы предлагаем краткий синтез мыслей трех авторов, на которых мы основываем наши изыскания:

1. Анджело Секки (1818-1878) – иезуит, итальянский астроном. Он известен как своими открытиями в области динамики солнечной хромосферы, так и своими новаторскими работами в области звездной спектроскопии, на основе которых он создал классификацию звезд. Секки размышлял о существовании других обитаемых миров. Он утверждал, что все, что создано в космосе, является не только результатом трансформации массы раскаленной материи. Проводя аналогию с нашей планетой, он считал появление жизни (и разума) универсальной закономерностью. Учитывая тот факт, что атмосферы других планет по своему составу подобны нашей, он пришел к выводу, что эти тела пережили или будут переживать периоды, аналогичные земным периодам. Он также утверждал, что Вселенная благоприятна для появления и развития жизни, поэтому жизнь наполняет все, и что существуют либо менее развитые цивилизации, чем наша, либо гораздо более развитые, и таких существ во Вселенной великое множество..

2. Тейяр де Шарден (1881–1955) – иезуит, палеонтолог и философ. Он представил личный и оригинальный взгляд на эволюцию. Его идея заключается в том, что в этот процесс вовлечена не только жизнь, но также материя и разум. Смысл эволюции, охватывающей материю, жизнь и разум заключен в дескриптивном принципе наибольшей общности: стремлении к достижению более высоких уровней сложности и, вместе с тем, к достижению более высоких уровней сознания. Таким образом, он представляет себе Точку Омега, которую он определяет как гармонизированную общность сознаний, которая будет эквивалентна сверхсознанию. Земля могла быть покрыта мириадами мыслей, и эта мыслящая оболочка распространялась бы, пока не образовала единое зерно мысли или духа в звездном масштабе. В этом заключалось его понимание ноосферы.

3. Фриман Джон Дайсон (1923–2020) – английский физик-теоретик и математик, внес вклад в квантовую электродинамику, физику твердого тела, астрономию и ядерную технику. Он теоретизировал несколько концепций, носящих его имя, таких как сфера Дайсона. Его сфера – это мегаструктура, сферическая оболочка вокруг звезды, которая позволила бы развитой цивилизации максимально использовать ее световую и тепловую энергию. В 1960 году Дайсон написал статью, которая была опубликована в журнале «Science», под названием «Поиск искусственных звездных источников инфракрасного излучения». Ему пришла в голову следующая идея: внеземная цивилизация могла бы окружить свою родную звезду искусственными сооружениями, обеспечивающих максимальное использование ее энергии. Таким образом, одним из методов поиска внеземного разума является поиск крупных объектов, испускающих излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра. Такая сфера – это, по сути, астрономическая рельефная оболочка (т.е. с радиусом, равным радиусу планетарной орбиты) вокруг звезды, которая позволит цивилизации в полной мере воспользоваться ее световой и тепловой энергией. Дайсон предлагает искать такие особенности на небесных телах и таким образом обнаруживать развитые внеземные цивилизации. Звезду, заключенную в сфере Дайсона, нельзя обнаружить напрямую, хотя сама сфера будет генерировать инфракрасное излучение, эквивалентное энергии, генерируемой звездой, из-за нагрева ее внутренней поверхности. Помимо того, что сфера Дайсона состоит из твердых тел, она будет иметь спектр, аналогичный спектру черного тела. Хотя эта теория принадлежит Фриману Дайсону, аналогичная идея была описана в 1937 году в художественном произведении «Создатель звезд» Олафа Стэплдона.

4. Олаф Стэплдон (1886-1950) – английский писатель и философ. Он развивал такие идеи, как разнообразие форм жизни в космосе, великие цивилизации, галактические империи и существа, которые невозможно представить человеческому разуму. В своем произведении «Создатель звезд» Стэплдон рассказывает историю человека, восхищенного необъятностью и непостижимостью космоса. Будучи убежденным в существовании творца всего сущего, он отправляется в космическое путешествие, в надежде отыскать Создателя. Путешествие продолжается длительное время и путешественник постепенно перемещается от одного конца космоса к другому. Герой достигает более высоких стадий сознания и обнаруживает бесчисленные разновидности видов, некоторые из которых имеют гораздо более развитые технологии, чем есть на Земле. К необычным разновидностям живых существ можно отнести инопланетные виды крабов, живущих в симбиозе с рыбами. Космический путешественник изучает жизнь в галактических империях, которые производят искусственные солнечные системы. Наконец ему удается установить контакт с создателем Вселенной и обнаружить, что Вселенные, созданные ранее других, менее совершенны, чем созданные позднее. Дайсон не единственный, кто ссылается на Стэплдона, Хорхе Луис Борхес в своей «Антологии фантастической литературы» выбрал следующий абзац из «Создателя звезд»:

«В непостижимо сложном космосе, всякий раз, когда существо сталкивалось с различными альтернативами, оно выбирало не все из них, и тем самым создавало множество универсальных историй космоса. Поскольку в том мире было много существ и каждое из них постоянно сталкивалось со многими альтернативами, комбинации этих процессов были бесчисленны, и в каждый момент эта вселенная разветвлялась на другие вселенные, а те, в свою очередь, открывали следующие.»

Основная часть

Контакт с внеземными цивилизациями может произойти в любое время, это окажет существенное влияние на наше мировоззрение. Это изменит наши взгляды и наши интересы, вызовет множество вопросов об устройстве и организации Вселенной. Для решения этих и подобных вопросов в Кордове, Аргентина, мы запустили проект «Другие миры» (OTHER) и создали междисциплинарный аналитический центр.

Поиск внеземного разума (SETI) предполагает, что мы живем во Вселенной, благоприятной для развития разума и духовности. Мы задаемся вопросом, необходим ли духовный генезис для космического эволюционного процесса или, наоборот, это исключительно случайный процесс. В этом исследовании мы рассматриваем новый подход, включающий духовный фактор в уравнение Дрейка. Это уравнение предлагает определить возможное количество технологически развитых цивилизаций, которые могут общаться с нами.

N = R* fp ne fl fi fc L

R* = скорость образования звезд в нашей галактике.

fp = доля звезд с планетарным движением.

ne = количество планет в пригодной для жизни зоне.

fl = доля тех планет, где появляется жизнь.

fi = доля обитаемых планет, на которых существует разумная жизнь.

fc = доля разумных цивилизаций, которые развивают технологии и проявляют обнаруживаемые признаки своего существования.

L = период времени, в течение которого такие цивилизации посылают обнаруживаемые сигналы.

Используя аналогию планетарных биомаркеров и концепцию ноосферы, введенную Тейяром де Шарденом, мы предлагаем два духовных маркера, которые могут свидетельствовать о наличии ноосферы на экзопланете. Интеграция Тейяром геобиологических явлений с философскими и духовными перспективами приводит к возникновению ноосферы как следующей стадии эволюции биосферы и новейшему расширению сознания в галактике. Поэтому, используя аналогию планетарных биомаркеров, которые могут выявить существование биосферы, мы сосредоточимся на поиске разумных и духовных следов, которые могут свидетельствовать о наличии ноосферы. Тейяр находит в Законе сложности естественную тенденцию, направляющую эволюцию материи, жизни и духа. Такая тенденция приведет человечество к состоянию высшего сознания, тем самым открывая горизонты для возможности узнать то, что находится за пределами чувств. Отсюда наше предложение провести мысленный эксперимент по воображению внеземной духовной жизни. В своей работе «Феномен человека» (1955) Тейяр указывает, что точка Омега обладает следующими характеристиками:

а) Уже существует. Она открывает путь к более высоким состояниям сознания;

б) Личность. Высшее состояние сознания приносит большую индивидуальность и становится образом Бога. Точка Омега объединяет творение, и чем более единой становится Вселенная, тем более сложным и растущим становится ее сознание. Таким образом, Бог создает вселенную, которая эволюционирует в более высокие формы сложности, сознание, которое в конечном итоге включает в себя человека;

в) Трансцендентность. Точка Омега отвечает за рост Вселенной в сторону большей сложности, сознания и индивидуальности. По сути, это означает, что Точка Омега находится вне рамок Вселенной, потому что именно благодаря притяжению Точки Омега Вселенная развивается;

г) Автономность: свобода от ограничений во времени и пространстве;

e) Необратимость: однажды достигнутый результат не может быть потерян.

Точка Омега (космический фокус объединения и союза) это термин, придуманный для описания высшей точки эволюции сознания.

По словам Тейяра и русского биолога Владимира Вернадского (1863–1945), автора «Геосферы» (1924 г.) и «Биосферы» (1926 г.), планета находится в процессе трансформации, эволюционируя от биосферы к ноосфере. Он представлял Землю как суперпозицию пяти интегрированных реальностей: литосферы, понимаемой как твердая сфера Земли, атмосферы, биосферы, техносферы (результат антропогенного изменения) и ноосферы (сфера мысли).

Таким образом, предполагается, что точка Омега будет максимальной точкой синтеза духовного с материальным, где сходятся Геосфера, Биосфера и Ноосфера.

Точка Омега представляет собой путь к одухотворению материи, таким образом, дух не противостоит материи, а совершенствует ее и заставляет развиваться.

К этому утверждению мы относим мысль Анджело Секки, который считал, что для вселенной, полной жизни и интеллекта, и то, и другое было бы закономерностью, управляющей законами космоса, причем эта закономерность дана божественным всемогуществом. Мы должны отметить, что Секки начал развивать свои идеи в контексте, в котором наука начинает проводить спектры, показывающие, что в звездах присутствуют те же элементы, что и в лаборатории. Это произошло в 1859 году, в год, когда родилась фундаментальная работа Чарльза Дарвина (1809-1882) «О происхождении видов посредством естественного отбора, или о сохранении предпочтительных рас в борьбе за жизнь». В этой работе он установил, что объяснение наблюдаемого в природе разнообразия связано с модификациями, накопленными эволюцией в течение нескольких поколений.

«Но творение, которое созерцает астроном, не есть простая группа светящейся материи: это удивительный организм, в котором там, где прекращается свечение материи, начинается жизнь. Хотя это не проницаемо для телескопов, но по аналогии с нашим земным шаром мы можем утверждать, что оно вообще существует на других…»

Secchi intentó demostrar

«как явления общей физики могут быть сведены к общим законам движения материи, полагая, однако, что за обычной материей, называемой умопостигаемой, должна быть допущена другая невидимая материя, не подверженная гравитации, ..., движения которой сопровождают в различных формах движения умопостигаемой материи.»

Однако науке следует рассмотреть другие методы, позволяющие усилить воображение при подходе к изучению космоса и анализу наблюдаемого. Мы намерены очень серьезно рассмотреть предложения Фримена Джона Дайсона и Олафа Стэплдона. Если исходить из нашей посылки, что жизнь есть дар, то есть основания думать, что этот дар распространяется на весь космос, и нет такого уголка, где бы жизнь не появлялась и не приумножалась.

Принимая во внимание, что наши технологии далеко не совершенны и очень ограничены для изучения жизни на экзопланетах, мы предполагаем, что одной из возможностей для такого исследования может быть мысленный эксперимент. Он позволит нам отличить естественное от искусственного, поскольку более развитые цивилизации могут строить мегаструктуры, такие как города или лаборатории, подобно тому, как люди строят ускорители частиц.

Дайсон утверждал, что чем больше он изучал архитектуру Вселенной, тем больше убеждался в том, что элемент разума играет важную роль в ее функционировании. Он исследовал идею о том, как развитые внеземные цивилизации будут следовать образцу потребления энергии, аналогичному человеческому, и строить свои собственные многообразные сферы, построение такой системы делает эту цивилизацию типом II по шкале Кардашова. Эта шкала представляет собой метод измерения степени технологической эволюции цивилизации. Она была предложена в 1964 году русским астрономом Николаем Кардашовым и имеет три категории, называемые типом I, II и III, в зависимости от количества энергии, которую цивилизация потребляет, получая ее из окружающей среды. Цивилизация типа I — это та, которая распоряжается ресурсами своей собственной планеты, тип II достигает власти над своей планетной системой, а тип III использует энергию своей галактики.

Дайсон предложил возможность трех типов сфер: рой, пузырь и сплошная оболочка.

Коллекторные системы изменяют свет, излучаемый звездой, поглощают и излучают энергию. Таким образом, длина волны излучения, испускаемого коллекторами, будет определяться спектрами излучения материалов, из которых они изготовлены, и их температурой. В этом случае, сфера Дайсона вызовет увеличение количества инфракрасного излучения в спектре, испускаемого звездной системой. Программа SETI приняла эти предположения и начала исследование таких спектров. В октябре 2015 года звезда KIC 8462852 показала странные колебания свечения, предполагающие возможность того, что это сфера Дайсона. Звезда, содержащаяся в сфере Дайсона, не будет видна напрямую, хотя сама сфера будет генерировать инфракрасное излучение, эквивалентное энергии, генерируемой звездой, из-за нагрева ее внутренней поверхности. Помимо того, что сфера Дайсона состоит из твердых тел, она будет иметь спектр, аналогичный спектру черного тела.

Вернемся к нашему первоначальному вопросу: если наука обнаружит мегаструктуры, смогут ли люди отличить искусственное от естественного?

То есть, сможем ли мы понять, когда находимся в присутствии звезды, проходящей естественную эволюцию космоса, или перед сферой Дайсона? Смогут ли люди распознать инопланетную жизнь, если она обнаружит себя? О чем бы мы говорили с инопланетянами? Некоторые исследователи считают, что, по разным причинам, общение с ними будет затруднено. Хотя, если мы глубже вникнем в суть этих вопросов, мы могли бы сфокусировать наше внимание на том, что нас объединяет – мы делим с ними один и тот же космос. Материальная составляющая наших миров сформирована из одних и тех же химических элементов. Если разложить человеческий организм на атомы, то выяснится, что его молекулы на 97% состоят из тех же элементов, что и галактики во Вселенной.

Чтобы попытаться ответить на эти и другие вопросы, мы поставили мысленный эксперимент под названием «Цивилизация в фотоне».

Мы должны иметь в виду, что мысленные эксперимент – это инструменты, которые помогают нам понять и объяснить, как происходят явления.

Они создают гипотетическую ситуацию, которая дает результаты, как если бы эксперимент мог произойти в действительности. Это образный прием, который заключается в описании вымышленной ситуации таким образом, чтобы результаты позволили нам что-то объяснить без необходимости проведения эксперимента.

Наш мысленный эксперимент заключается в том, чтобы разработать способ захвата фотона и извлечения содержащейся в нем информации.

Учитывая тот факт, что информация может храниться в фотонах, внеземным существам не нужно будет достигать нашей планеты, чтобы человечество узнало об их существовании, достаточно посылать фотоны. Мы переосмысливаем ситуацию, вместо того, чтобы искать жизнь за пределами нашей планеты простыми наблюдениями, мы должны извлекать информацию из уже обнаруженных нами фотонов. Если развитая цивилизация может строить искусственные солнца или мегаструктуры вокруг своей звезды, то это потому, что она управляет квантовой средой и ее законами, поэтому они не достигнут к нам тем же путем, каким к ним хотим добраться мы. Развитые цивилизации будут использовать химические и биологические элементы космоса, суперпозицию и квантовую запутанность, чтобы сделать себя присутствующими и видимыми для человечества. Развитые цивилизации будут посылать нам закодированную информацию о своем существовании и положении в фотонах. То есть, им нет необходимости покидать свои мегаструктуры. В нашем мысленном эксперименте давайте представим, какую информацию космические существа могли бы послать нам внутри фотонов? Внутри фотона мы можем отправить ДНК человека.

Мы говорим о закодированной информации, поэтому кажется уместным обратиться к теории информации, также известной как математическая теория связи, теоретическое предложение, выдвинутое Клодом Э. Шенноном и Уорреном Уивером в конце 1940-х годов. Она изучает математические законы, управляющие передачей и обработкой информации, и занимается вопросами измерения информации и представления информации, а также способностью систем связи передавать и обрабатывать информацию.

Теория информации это раздел теории вероятностей и информатики, изучающий информацию и все, что с ней связано: каналы, сжатие данных и криптографию.

Аспект, который привлекает нас в этой теории, — это устойчивость к искажениям, вызванными помехами, простота кодирования и декодирования, скорость передачи.

С этого момента сообщение имеет много значений, и адресат извлекает значение, которое должно быть приписано сообщению, пока имеется один и тот же общий код. Другой важный вопрос заключается в том, обладает ли источник информации одинаковой степенью свободы выбора любой возможности или же он находится под каким-то влиянием, побуждающим его сделать определенный выбор.

Наконец, необходимо отметить, что количество информации увеличивается, когда все альтернативы одинаково вероятны или чем больше альтернатив, тем больше их количество.

Итак, возвращаясь к нашему мысленному эксперименту, предполагая, что наше сообщение достигнет своей цели, как инопланетяне воспримут нашу информацию?

То, как они воспримут наше сообщение, зависит от символического уровня их языка, который, безусловно, должен быть очень высоким. Хотя мы предполагаем, что жизнь развивалась по более или менее тем же правилам, мы думаем, что инопланетяне обладают органами зрения, слуха и речи, но мы также знаем, что они могли бы разработать другие способы взаимодействия.

Возможно, они могли бы расшифровать нашу ДНК и таким образом узнать нас как вид. Наша ДНК была бы эффективным способом передачи информации о нашей идентичности, чтобы они знали нашу историю с момента Большого взрыва. Человеческая ДНК, закодированная внутри фотона, может стать способом не только сказать: "Мы существуем", но и показать нам, кто мы есть.

Заключение

«Где же они?» — такой вопрос об инопланетянах задавали физику Энрико Ферми во время его работы в Лос-Аламосе. Несомненно, это вопрос, который волновал одельных людей и все человечество в целом с тех пор, как стали задаваться фундаментальные вопросы о строении и размерах космоса и о смысле существования человека во Вселенной.

Ответ на этот вопрос будет таким: они существуют внутри частиц в виде информации.

Но еще более принципиальным является другой вопрос. Если они есть, то насколько важен для них духовный фактор? В нашей лаборатории идей мы разработаем наш эксперимент и проанализируем возможные ответы на следующие вопросы: Какой вклад мы и все человечество могли бы внести в программу SETI? Какой вклад мы могли бы внести в понимание духовности инопланетян? Чему мы можем научиться у строителей мегаструктур? Готов ли мир узнать, обусловлено ли существование внеземной жизни духовным фактором? Цивилизация, которая строит искусственную звезду или мегаструктуру вокруг нее, определенно смогла развить не только технологию, но и коллективный дух.

Мы приходим к выводу, что такие структуры говорят нам больше о об уровне духовности строителей, чем о технологии, которую они используют.

С другой стороны, если принять во внимание, что дарение жизни было актом, происходившим во всем космосе, то нет причин думать, что она была подарена только на нашей планете. Жан-Люк Марион предлагает третью феноменологическую редукцию, это радикальная редукция, пожертвование трансцендентности в имманентности, она растворяет видимость и ложную реальность. Таким образом, пожертвование устанавливает стадии феноменальности. Марион основывает четвертый принцип феноменологии: «Чем больше явление редуцируется, тем больше оно дается». (Marion, 2011; стр. 277). Дар – это сам акт дарения. Дарение имеет феноменологическую, но не действенную реальность, поскольку все, что появляется, дается, но не все, что дается, проявляется. «Все, что дается, проявляет дарение, поскольку процесс его возникновения раскрывает его.»(Марион, 2011; с. 125) .

Авторы:

Вивиана Полисена
Каталина Пеккуд
Аргентина


Тип в виде роя Пузырчатый тип Tвердый тип

TOTA PULCHRA. Италия. 12/04/2022

https://totapulchra.news/

https://totapulchra.news/natural-artificial/

https://totapulchra.news/naturale-artificiale/

Отдельное спасибо за перевод Basov Oleg / Басов Олег

Библиография

  1. BORGES, J.L. (1977). Antología de la literatura fantástica. Udhasa-Sudamericana. Barcelona.
  2. De CHARDIN, T. (1984). El fenómeno humano. Ediciones Orbis, España.
  3. FANTOLI. A. (2008). Extraterrestri. Storia di un'idea dalla Grecia ad oggi. Carocci. Roma.
  4. FLORIO, L. (2016). The “Omega Point” Revisited from the New Tree of Life and the Ecological Crisis. Studia Aloisiana, 7, ročenka Teologickej fakulty Trnavskej University.
  5. FUNES, J. (2018). “The Road Map to Other Earths: Lessons Learned and Challenges Ahead” en Astrotheology de Ted Peters y and Martinez Hewlett. Ed. Wipf and Stochk Publishers.
  6. FUNES, J.; FLORIO, L.; LARES, M.; ASLA, M. (2019). Searching for Spiritual Signatures in SETI. Research. Theology and Science.
  7. LOESCHER, E. (1879). Lecciones de física terrestre. Le Soleil. Roma.
  8. SECCHI, A. (1864). Sobre la unidad de las fuerzas físicas. Roma.
  9. MARIÓN, J.-L. (2011). Reducción y donación: investigaciones acerca de Husserl, Heidegger y la fenomenología. -1ª ED.- Buenos Aires: Prometeo Libros.
  10. MARIÓN, J.-L. (2008). Siendo dado. Ensayo para una fenomenología de la donación. Madrid. Síntesis



Neotericus
Made on
Tilda